

Мастерские изобразительного творчества
по программе детской художественной школы
Мастерская 1й ступени для возраста 5+
Принимаются дети с опытом домашнего самостоятельного рисования.
На этом этапе развивается наблюдательность ребенка, утверждается самобытность в его рисунке, цвете, композиции. Прививаются начальные понятия изобразительного искусства.
Мастерская 2й ступени для возраста 7+
Здесь дети набирают опыт «смотреть, видеть, сравнивать». У них усиливается зрительная память.
Начинается работа с натурой.
Вводятся понятия: колорит, состояние (утра, дня, вечера, дождя, снега и т.д.).
Читаются 15-минутные лекции по истории искусства.
Дети регулярно посещают выставки в галерее и в Художественном музее.
В июне - пленэр.
Мастерская 3й ступени для возраста 10+
Вводятся понятия пластики и ритма.
Осознается передача эмоций.
Развивается опыт рисования по воображению.
Повышается тонкость восприятия и наблюдательности (за характерами людей, животных, погоды, природных явлений).
Обращается особое внимание на развитие личностных качеств, например, умение сохранять самобытность в группе коллег по мастерской.
Воспитываются: выдержка, настойчивость, умение сопротивляться авторитету наставника и доказать свою правоту на деле, уважение труда своих коллег.
Мастерская академического рисунка
Пропорции.
Тоновое решение.
Перспектива.
Построение сложного из элементов простого.
Работа разными материалами.
Рисование гипсов с натуры.
Рисование человека с натуры (наброски, зарисовки).
Рисунок для художника и архитектора.
Рисунок в искусстве разных веков. Рисунок в русском искусстве.
Мастерская академической живописи
Работа акварелью (по-сухому, по-сырому, а ля прима, длительная живопись, набросок, зарисовка с натуры).
Постепенное усложнение, адаптация к возрасту натюрмортов (новых постановок), передача фактуры, материала, тональное решение.
Мастерская композиции, 11+
Изучение законов классической композиции.
Развитие композиционного мышления.
Авторская методика.